Лица пенсионного возраста, проживающие на территории Украины или за её пределами, могут подать заявку на пенсию удалённо. Как подать заявление на пенсию онлайн, кто имеет на это право и какие документы потребуются — в статье Nominal.com.ua.
Как оформить пенсию онлайн и кто имеет на это право
Граждане Украины, достигшие пенсионного возраста, теперь могут подать заявление на пенсию не только традиционным способом, но и удалённо. Это можно сделать с помощью электронных сервисов, что особенно удобно, если человек не может лично посетить отделение или выехал за границу из-за войны или по другим причинам.
Подать документы онлайн для получения пенсии могут украинцы, достигшие 60 лет и имеющие необходимый трудовой стаж. Для этого понадобятся доступ к интернету и определённый набор документов.
Какие документы необходимы для оформления пенсии онлайн
Для оформления пенсии онлайн понадобятся сканированные копии следующих документов:
- паспорт и идентификационный код;
- документ, подтверждающий страховой стаж — диплом об обучении, трудовая книжка, военный билет и т.д.;
- свидетельство о браке, если была смена фамилии (для женщин);
- справка о зарплате за 60 месяцев подряд;
- фотография для пенсионного удостоверения;
- реквизиты банковского счета.
Как оформить пенсию онлайн: пошаговая инструкция
Для оформления пенсии онлайн необходимо выполнить следующие шаги:
- Зайти и авторизоваться на веб-портале электронных услуг Пенсионного фонда Украины (ПФУ).
- Из перечня услуг выбрать «Заявление о назначении пенсии».
- После ознакомления с информацией нажать «Вход».
- С помощью квалифицированной электронной подписи (КЭП) войти в личный кабинет или через Дія.Підпис.
После входа в кабинет необходимо:
- Открыть раздел «О пенсионном обеспечении» и выбрать вкладку «Заявление на назначение пенсии«.
- Дать согласие на дистанционное информирование и выбрать удобный способ получения уведомлений, чтобы узнавать о статусе своего заявления.
- Нажать «Продолжить» и выбрать вид пенсии.
- Заполнить анкету-опрос и поставить отметку о предоставлении согласия на передачу и обработку персональных данных.
- Добавить скан-копии всех необходимых документов.
- Проверить все введенные данные в заполненной форме на экране.
- Нажать «Подписать» и отправить заявление в ПФУ.
Заявление на получение пенсии онлайн будет обработано в течение 10 дней. Результат рассмотрения будет предоставлен выбранным при подаче документов способом.
Какие документы необходимы для подачи онлайн-заявления
Для подачи заявления необходимо подготовить цветные скан-копии оригиналов следующих документов:
- паспорт;
- справка о присвоении идентификационного кода (ИНН);
- документы, подтверждающие трудовой стаж — трудовая книжка, диплом, военный билет;
- документы об особом статусе лица;
- свидетельство о браке (необходимо для женщин, если меняли фамилию);
- уточняющие документы о льготном характере работы (предоставляются в случае обращения за льготной пенсией);
- реквизиты банковского счета в случае, если выбран способ получения выплат через банк;
- фотографию для пенсионного удостоверения размером 2,5 на 3 см;
- справка о заработной плате по 30 июня 2000 года (при необходимости);
- другие документы в зависимости от вида пенсии и правовых особенностей.