Nominal / Финансовые новости / Украинцы могут оформить пенсию удалённо: куда обращаться и какие документы нужны
как оформить пенсию онлайн инструкция

Лица пенсионного возраста, проживающие на территории Украины или за её пределами, могут подать заявку на пенсию удалённо. Как подать заявление на пенсию онлайн, кто имеет на это право и какие документы потребуются — в статье Nominal.com.ua.

Как оформить пенсию онлайн и кто имеет на это право

Граждане Украины, достигшие пенсионного возраста, теперь могут подать заявление на пенсию не только традиционным способом, но и удалённо. Это можно сделать с помощью электронных сервисов, что особенно удобно, если человек не может лично посетить отделение или выехал за границу из-за войны или по другим причинам.

Подать документы онлайн для получения пенсии могут украинцы, достигшие 60 лет и имеющие необходимый трудовой стаж. Для этого понадобятся доступ к интернету и определённый набор документов.

Какие документы необходимы для оформления пенсии онлайн

Для оформления пенсии онлайн понадобятся сканированные копии следующих документов:

  • паспорт и идентификационный код;
  • документ, подтверждающий страховой стаж — диплом об обучении, трудовая книжка, военный билет и т.д.;
  • свидетельство о браке, если была смена фамилии (для женщин);
  • справка о зарплате за 60 месяцев подряд;
  • фотография для пенсионного удостоверения;
  • реквизиты банковского счета.

Как оформить пенсию онлайн: пошаговая инструкция

Для оформления пенсии онлайн необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Зайти и авторизоваться на веб-портале электронных услуг Пенсионного фонда Украины (ПФУ).
  2. Из перечня услуг выбрать «Заявление о назначении пенсии».
  3. После ознакомления с информацией нажать «Вход».
  4. С помощью квалифицированной электронной подписи (КЭП) войти в личный кабинет или через Дія.Підпис.

После входа в кабинет необходимо:

  1. Открыть раздел «О пенсионном обеспечении» и выбрать вкладку «Заявление на назначение пенсии«.
  2. Дать согласие на дистанционное информирование и выбрать удобный способ получения уведомлений, чтобы узнавать о статусе своего заявления.
  3. Нажать «Продолжить» и выбрать вид пенсии.
  4. Заполнить анкету-опрос и поставить отметку о предоставлении согласия на передачу и обработку персональных данных.
  5. Добавить скан-копии всех необходимых документов.
  6. Проверить все введенные данные в заполненной форме на экране.
  7. Нажать «Подписать» и отправить заявление в ПФУ.

Заявление на получение пенсии онлайн будет обработано в течение 10 дней. Результат рассмотрения будет предоставлен выбранным при подаче документов способом.

Какие документы необходимы для подачи онлайн-заявления

Для подачи заявления необходимо подготовить цветные скан-копии оригиналов следующих документов:

  • паспорт;
  • справка о присвоении идентификационного кода (ИНН);
  • документы, подтверждающие трудовой стаж — трудовая книжка, диплом, военный билет;
  • документы об особом статусе лица;
  • свидетельство о браке (необходимо для женщин, если меняли фамилию);
  • уточняющие документы о льготном характере работы (предоставляются в случае обращения за льготной пенсией);
  • реквизиты банковского счета в случае, если выбран способ получения выплат через банк;
  • фотографию для пенсионного удостоверения размером 2,5 на 3 см;
  • справка о заработной плате по 30 июня 2000 года (при необходимости);
  • другие документы в зависимости от вида пенсии и правовых особенностей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *