Конечно, вот перефразированный текст с сохранением разметки и ссылок:

С 24 февраля прошлого года в Украине установили военное положение и началась всеобщая мобилизация, предусмотренная на 90 дней. С тех пор эти меры неоднократно пролонгировались.

Профильный комитет ВР регулярно поддерживает законопроекты по продлению военного положения и всеобщей мобилизации в Украине.

Какое отличие между военным положением и войной в Украине, и в чем заключаются основные различия в этих понятиях — читайте в материале.

Как военное положение отличается от войны в Украине: определение военного положения

По мнению политолога, кандидата политических наук Емельяна Тарнавского, военное положение представляет собой определенный правовой режим, который устанавливается при угрозе или фактическом нападении на страну другим или даже несколькими государствами.

Ключевое в данном определении — режим, то есть совокупность политико-правовых мер президента и органов власти, призванных способствовать преодолению вызовов, стоящих перед государством и обществом, и наладить внутриполитическую, экономическую и ситуацию в сфере безопасности.

Непосредственным побочным эффектом военного положения становится ограничение политических и гражданских прав и свобод, значительная централизация власти в руках главы государства, запрет на проведение выборов, а также перевод бюджета страны и местных общин на военные нужды.

Военное положение вводится, например, когда другое государство начинает войну против нас.

Следует четко понимать, что военное положение — это правовой режим, тогда как война — это процесс, в ходе которого ведутся боевые действия и проводятся сопутствующие психологические, информационные и политические/дипломатические операции между государствами.

Почему в Украине объявили военное положение, а не войну

По мнению эксперта, обстоятельства на момент 24 февраля 2022 года и многие исторические факты указывают на то, что война может не быть официально объявлена, но вполне реально вестись в действительности.

Отсюда логичный вывод: если война не объявлена де-юре, это не означает, что ее не существует де-факто.

Не объявляя войну Украине, Россия ведет себя лицемерно и цинично, избегая называть события своими именами.

Такую тактику Кремль применяет еще с 2014 года (словно говорить только о российско-украинской войне), когда в Крыму действовали “зеленые человечки”, а в Донбассе ополченцы. Хотя на деле это были военные российской армии и их украинские пособники (сепаратисты).

Россия продолжает против Украины именно гибридную войну, называя ее специальной военной операцией.

Кремль заявляет, что ее целью является “денацификация” и демилитаризация Украины (хотя цели корректируются регулярно для подпитки украинофобии и оправдания военных действий против нашей страны).

Такими манипуляциями и обманными действиями путинский режим стремится избежать международно-правовой ответственности за начатую войну и создать себе пространство для маневра на случай неудачи.

К тому же операцию можно завершить в любой момент, заявив, что цели достигнуты.

Если бы Россия официально объявила нам войну, ей пришлось бы формально ее проиграть или выиграть. Однако в Москве были не уверены в своей победе и не хотели терять лицо.

Поэтому был разработан такой идеологический нарратив, как “специальная военная операция”, позволяющий избежать формального поражения в войне.

Украине не было смысла объявлять войну в ответ на начатую Россией “спецоперацию”, так как юридически мы стали бы инициаторами этого конфликта и, несмотря на глобальную поддержку, были бы ограничены в действиях на международной арене.

Военное положение можно вводить без войны (например, при угрозе ее начала), но невозможно представить войну без введения военного положения.